МБОУ "Грачёвская СОШ"
село Грачевка
  • О школе

    В далеком 1866 году открывается первая школа - церковно-приходская, которая через 30 лет преобразуется в министерскую  двухклассную, а затем становится четырехклассной. В 1930 году открывается школа колхозной молодёжи и спустя 5 лет школа становится средней.

    Непростой вехой в истории школы выпали военные годы. Все беды тех лет пришлись на плечи подростков, учащихся школы: голод, холод, гибель родных и близких людей. Но школа продолжала работать. Зимой школьники изучали трактор, комбайн, а с весны и до снега помогали убирать хлеб. За достигнутые успехи школа была награждена Знаменем обкома комсомола и ОблОНО и передано ей на вечное хранение.

    Грачевская школа была всегда и остается сейчас базовой для школ района. В разное время педколлектив школы реализовывал инновационные технологии: систему развивающего обучения Занкова, методику опорных конспектов и сигналов Шаталова, технологию КТД Иванова. Одними из первых ввели третий час физической культуры и предмет МХК. Многие годы работала школа будущего первоклассника.

    В  2011 году педколлектив стоял перед выбором, каким будет вектор развития школы,  как стать современной, конкурентоспособной, найти свою нишу в образовательном пространстве. В нашем районе не было школы, которая давала бы знания повышенного уровня, а спрос на профильные классы, углубленное изучение предметов был, поэтому школа начала процесс формирования модели профильного обучения.

    Вскоре началась и разработка проекта развития школы социокультурных практик. Переосмыслены целевые ориентиры, сформирована управленческая команда, внедрен системный менеджмент по всем направлениям деятельности, определена концепция: «Опираемся на традиции, приумножаем опыт, уверены в будущем». С помощью творческих площадок, реализации направлений проекта развития школы, таких как качественное образование разным категориям, школьные традиции, «Здоровое завтра», «Грани сотрудничества», «Школа успеха»,  происходило формирование пространства, в котором и дети и преподаватели хотели бы расти и развиваться, такой среды, в которой ценились бы интеллект и знания.

    Все это стало возможным только при профессиональной работе педагогического коллектива. В школе преподают 59 учителей. Более 70% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории. Среди них 6 имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 6 победителей приоритетного национального проекта «Образование», 4 заместителя директора принимали участие в конкурсе «Лидер образования». В школе работают педагоги–представители 11 учительских династий.

     Материально-техническое оснащение включает три корпуса, отремонтированный с учетом современных требований спортивный зал, игровой и тренажерный залы, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем; спортивная площадка, полоса препятствий, библиотека, столовая, две мастерские: столярная и слесарная; медицинский,    процедурный и стоматологический кабинеты; два компьютерных класса; кабинеты физики, химии, биологии, оборудованные в рамках целевой федеральной программы в соответствии с ФГОС.

    Воспитанники школы активные участники интеллектуальных и творческих конкурсов, спортивных соревнований. Обучающиеся школы не раз становились призёрами и победителями всероссийской олимпиады школьников на региональном этапе по ОБЖ, обществознанию, географии, физической культуре и технологии.

    Профессионализм коллектива позволил начать работу по реализации инновационных проектов различной направленности. В разное время школа была  федеральной экспериментальной площадкой по апробации программы «Школа ХХI века», на региональном уровне по внедрению нового учебника английского языка, введению ФГОС основного общего и среднего общего образования, на муниципальном уровне – по внедрению ФГОС начального общего образования, созданию сетевой модели профильного обучения.

    В рамках работы научного общества учащихся «Эдельвейс» реализуется инновационный образовательный проект, направленный на углубленное изучение биологии и химии.  Участники проекта получают не только теоретическую профильную подготовку, но и обучаются практическим навыкам,  разрабатывают исследовательские проекты.

    В школе  реализуются проекты не только для обучающихся, но и для педагогов. Проект «Школа успеха» позволил объединить молодых специалистов и учителей-новаторов. Педагогические советы и гостиные, мастер-классы и консультации с  мастерами педагогического труда призваны помочь в становлении начинающих учителей. Тесное сотрудничество, работа одной командой позволяет достигать высоких результатов единого государственного экзамена: лучший результат по английскому – 95 баллов, по математике - 92 балла, по русскому языку – 98 баллов, по обществознанию – 94 балла.

    Воспитательное пространство школы сегодня включает в себя цикл традиционных коллективных творческих дел. Это «Осенний балл»  и «Новогодний калейдоскоп», последний звонок и День родной школы, ночь Памяти и Вальс Победы и это далеко не полный перечень наших мероприятий.

    В системе дополнительного образования школы  работают творческие объединения разного направления. Участники социальных проектов в рамках регионального образовательного форума «Рифей» социально-значимых проектов при поддержке департамента молодежной политики Оренбургской области стали победителями с проектом  «Парк моей мечты» и получили Грант 50000 рублей, а в 2017 году получили Грант для реализации проекта «Будущее своими руками». Команда школы стала победителем в конкурсе социальных проектов «Твоё время» и получила Гранты на такие проекты как «Велопарковка» и «Медиацентр».

    Волонтеры помогают педагогам в организации коллективных творческих дел, являются активными участниками муниципальных мероприятий. Среди выпускников школы есть студенты, которые работали волонтерами на зимних олимпийских играх.

    Более 10 лет выпускается Школьный вестник, газета для учителей, детей и родителей. Журналисты школьной газеты не раз принимали участие в работе фестиваля начинающих журналистов «ТуЖурка». Газета имеет международные награды.

    Особая роль в воспитании патриотизма принадлежит школьному музею «Память», где оформлены: зал истории школы, зал-мужества, выпускники школы.

    Опыт позволил нам создать образовательную среду,  в которой учитываются индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка. Традиции,  заложенные педагогами, явились фундаментом на котором стояла и будет стоять школа.

    Время не стоит на месте, общество предъявляет все новые и новые требования к школе и поэтому  в 2013 году изменилась не табличка на здании, а  произошла перезагрузка сознания педагогического коллектива, учеников и их родителей. Мы уверены, что инновационная школа не та, которая имеет возможность отбирать для обучения одаренных детей, а та, которая создает условия для освоения программ разного уровня всем. Условия выявления и развития личностных способностей, тем самым являясь стартовой площадкой для будущего профессионала.

    История школы

     В начале XIX века гонимые нуждой и малоземельем крестьяне Тамбовской губернии пришли на привольные и необжитые места по течению реки Ток и в 1811 году основали здесь деревню Грачи. Немного их было: всего лишь 229 человек мужского пола, как говорит об этом ревизская перепись. Однако постепенно деревня росла, осваивались новые участки земли, и в 1849 году в деревне открывается церковь,  и с этого времени Грачевка становится селом. Увеличивалось население, и росло число детей, и вскоре встал вопрос об открытии школы. Жизнь села и жизнь школы не разделимы. Село не может жить без школы, ибо в ней самое ценное – дети, ради них живет и работает каждая семья. Дети - и будущее, и неразрывная связь с прошлым, вот почему каждое село стремилось открыть школу. Так было и в Грачевке, в большом торговом селе встал вопрос об открытии школы. Каждая крестьянская семья хотела видеть своих детей грамотными. И в 1866 году открывается церковно-приходская школа, которая положила начало современной школе. В 1868 году школа переходит в введенье земства. Первоначально у школы не было своего здания, и она кочевала из одной крестьянской семьи в другую. В архивных документах упоминается, что чаще всего дети занимались в наемной квартире крестьянина Пера Солопова. Есть запись, что в 1888 году эту школу закончили 7 мальчиков и 1 девочка. Жизнь села была неотделима от жизни страны. Реформы 60-70 годов вызвали в России бурный рост промышленности, транспорта, сельского хозяйства. Страна стала ощущать острую нехватку специалистов, а основой для их подготовки должна была стать  школа.

    В эти годы по уровню образования Россия продолжала отставать от стран Запада, и к началу 1900 года лишь 30% детей регулярно посещали школу. Уровень образования только   20% населения соответствовал европейскому стандарту, да и расходы на образование оставались очень маленькими. Развитие экономики и тяга к знаниям всех слоев населения заставили правительство увеличить расходы на нужды народного образования более чем в 5 раз. Правительство имело даже намерение ввести всеобщее начальное образование. Эти преобразования коснулись и нашей школы. В 1901 году она преобразуется в министерскую двухклассную. Растет и число учеников. В 1912 году в ней обучалось 95 детей. Для учащихся этой школы на берегу озера было построено здание школы, которое жители села называли «саманным». Здание, действительно, было построено из самана и стояло на высоком каменном фундаменте. В этой школе получили начальное образование сотни грачевцев. После Октябрьской революции началась перестройка народного образования. Повсеместно в селах и деревнях открывались школы с трехгодичным сроком обучения. Не хватало помещений, и обучение продолжалось по избам жителей. В 1922 году в Грачевке начальная школа становится четырехклассной. Школа остро нуждалась в кадрах. В 1924 году в школу после окончания  Бузулукского педагогического техникума  приезжает Егоров Яков Егорович, а с осени 1924 года в школе работают уже два учителя: Егоров Яков Егорович и Вельмовская Нина Ивановна, а затем Иванова Вера Константиновна и Беляева Екатерина Ивановна.

    В 1925 году Грачевская школа  первой ступени преобразуется в семилетнюю. Пополняется школа и новыми кадрами: в 1928 году приезжают Николай Геннадьевич и Ольга Евгеньевна Хлебниковы. В 30-х годах – Михаил Федорович Фролов.

    Здание «горелой» школы

    В 1930 году открывается школа колхозной молодежи (ШКМ). Это было время укрупнения районов, изменения административно-территориального деления, и наш район был к этому времени ликвидирован. Школа была размещена в здании райисполкома. И поскольку в этом здании был пожар, позднее эту школу стали называть «горелой».


    С этим школьным зданием у многих учеников связаны самые теплые воспоминания. Школа имела сцену, коридор был просторным, и именно здесь после ввода в строй новой двухэтажной школы проходили все общешкольные мероприятия: смотр художественной самодеятельности, концерты, собрания, танцы под балалайку, гармошку, позднее под патефон…

    В 1935 году Грачевская школа была в преобразована в среднюю. Строительство новой двухэтажной школы началось в 1937 году на месте старой церкви, а в 1938 году состоялся первый выпуск Аверкиев Александр, Хабаров Николай, Полянский Борис, Васильев Сергей, Букин Костя, Поташова Вера, Гревцов Егор, Платонова Надежда, Побежимов Николай, Лаврентьева Екатерина, Дедык  получили аттестаты о среднем образовании. Казалось, что  впереди ждет только светлая и счастливая жизнь, каждый из выпускников планировал её по-своему: кто-то остался дома, кто-то поехал учиться. Мечты и мирный труд были прерваны 22 июня 1941 года нападением фашистской Германии на нашу Родину. О том, как узнали о начале войны школьники, о первом её дне, хорошо рассказал в своей книге «Повесть о земле Грачевской» наш земляк Л.Д. Колесников: «22 июня. Какими эти дни были в Грачёвке? В Доме культуры проходил

    смотр художественной самодеятельности учащихся школ нашего района. Зал был переполнен учителями, школьниками, родителями. Среди них– заслуженные учителя РСФСР, награжденные  орденами Ленина: В.К. Иванова,  Я.Е. Егоров, Хлебников Н.Г., мои первые наставники, которые дали путевку в жизнь. Настроение у всех праздничное, на лицах жизнерадостные улыбки. После исполнения каждого номера вспыхивали громкие, продолжительные аплодисменты.  А когда учащиеся Таллинской школы запели «Широка страна моя родная» все поднялись и, стоя, долго аплодировали. Над Грачевской, и казалось, над всей землей лежала мирная тишина, в чистом небе светило яркое солнце. И никак нельзя было подумать, что где-то в  эту минуту эта тишина нарушена, что уже несколько часов идет война, фашистские орды вероломно напали.

    Объявили следующий номер, но исполнение задержалось. Ко мне подошел брат, ученик 9 класса,  и тихо сказал: «Война. Фашисты напали на нас». Это было в три часа дня. Пропали улыбки, стихли ребячьи голоса …».

    В эту темную, грозовую ночь жители села стояли на площади перед клубом и слушали первую сводку Информбюро. Кому из тех, кто пережил войну, не знакомы эти слова, произносимые низким голосом диктора Левитана:

    «От Советского Информбюро». От них веяло горечью утрат и надежд. Но пока никто еще не знал, что эти слова будут звучать 1418 дней войны. Все это будет впереди…

    В первые дни  войны ушли на фронт: учитель истории Аксенов А.М., учитель физики Петров Ф.М., затем Егоров Я.Е. и Фролов М.Ф.

    Пожалуй, не было такого фронта, где бы ни воевали наши ученики.

                                                         Мальчишки, мальчишки,

    Вы первыми ринулись в бой.

    Мальчишки, мальчишки

    Страну заслонили собой

    Погибли в первые дни войны выпускники 1938 года:   Борис Полянский, Сергей Васильев, Николай Хабаров. В семью Толмачевых пришло три похоронки: под Ленинградом погиб Толмачев Павел  Алексеевич, под Выборгом – Толмачева Мария Алексеевна, на подступах к Ленинграду – Толмачев Александр Алексеевич.

    Не вернулись с фронта Василий Попов, Петр Давыдов, Николай Солопов, Борис Колесников, Василий Бахарев, Юрий Гаршенин, Сергей Попов, Иван Попов и многие другие.

    В те годы очень  нелегко было и в тылу. Все беды тех лет легли на плечи подростков, учащихся нашей школы: голод, холод, гибель родных и близких людей. Но школа продолжала работать. Зимой школьники изучали трактор, комбайн, а с весны и до снега помогали убирать хлеб на колхозных полях. За успехи, достигнутые в 1942-1943 годах, школа была награждена Знаменем обкома комсомола и ОблОНО « Школе – победительнице в областном социалистическом соревновании учащихся на полевых работах», и оно было передано ей на вечное хранение. Тогдашний директор школы Н.Г.Хлебников вспоминал, что это было волнующее событие, признание большого вклада грачевских школьников в общую победу.

    Окончилась война, страна вернулась к мирному труду. В 50-х годах  в селе была построена еще одна  школа. Учительский коллектив пополнился новыми кадрами. В 1959 году  вводится  одиннадцатилетнее образование, и 15 первых выпускников в 1963 году получили  аттестаты об окончании средней школы.

    Трудно сказать, как складывалась бы дальнейшая судьба школы, слишком уж стал велик отток  населения прежде всего из малых сел района. Однако в эти годы в районе ведутся большие разведывательные работы по поиску нефти и газа, которые увенчались успехом: на карте появился Покровский нефтепромысел, а в Грачевке на месте выгона выстроились вагончики тех, кто его осваивал.

    Рос поселок Нефтяников, росло  число детей в школе, и в 1964 году  открывается    начальная школа в этом поселке. А в 1971 году состоялось открытие нового здания средней школы.

    Золотым фондом школы являются учителя. Из поколения в поколение передается добрая слава о первых учителях школы, это они со дня создания школы, не жалея сил, давали знания сотням грачевских мальчишек и девчонок. Днем –  работа с учащимися, вечером –  с их отцами и матерями по ликвидации неграмотности. Шли годы, и на смену старшему поколению приходили молодые. Многие из них были выпускниками школы: Федунова М.Д., Побежимов Н.Ф., Побежимов М.Ф., Смыкова А.Д., Побежимова Г.А., Корнеева Е.Д., Рягузова М.Е., Смыков В.И. и другие. Они  продолжали начатое дело.

    В большом педагогическом коллективе немало людей, которые отмечены почетными званиями и правительственными наградами. Шесть учителей имеют звание «Заслуженный учитель республики». Это Егоров Я.Е., Фролов М.Ф., Хлебников Н.Г., Федунова М.Д., Берлогина Л.М. и Каримов Е.Н. Их опыт и знания стали достоянием всего коллектива. Коллектив школы работает над актуальной проблемой: «Совершенствование качества образования  в условиях реализации ФГОС начального общего образования (НОО), основного общего образования (ООО) и в условиях внедрения ФГОС среднего общего образования». Эту серьёзную работу творчески ведут педагоги школы. И неслучайно 23 человека имеют высшую квалификационную категорию, а 18 учителей среди работающих  и ранее работавших, награждены знаком «Отличник народного просвещения». Лицо школы, в первую очередь, определяет её руководитель. Нашу школу обошла директорская чехарда, и это позволило сохранить добрые традиции в работе с коллективом: честность, требовательность, открытость. Начиная с 1935 года, в школе сменилось всего более десятка директоров. Много лет работал директором школы Егоров Я.Е. После его ухода в армию в 1942 году директором стал Хлебников Н.Г., замечательный педагог, широко эрудированный человек. До сих пор добрыми словами вспоминают Павлова В.И., учителя математики, умевшего заинтересовать своим предметом самого нерадивого ученика, Слепцова П.Я., преподавание которого отличалась логикой и доказательностью.   Нет в районе человека, который бы не знал Фролова Б.М., более полутора десятка лет возглавлявшего нашу школу. Всегда тактичный, он умел находить общий язык с учениками и родителями. Много лет проработала директором школы Каримова В.В. Главная черта ее работы –   поиск нового, передового в  педагогической деятельности. Её на посту директора сменила Дончук В.В. Сегодня школу возглавляет Каримова Т.Е., которая достойно продолжает дело своей мамы и умело организует коллектив на решение новых задач, серьезный и вдумчивый педагог, пользующийся большим авторитетом среди ребят и общественности села.

    Гордостью школы являются её ученики, среди которых есть специалисты всех отраслей народного хозяйства: учителя, врачи, военные, учёные, агрономы, инженеры, работники нефтяной и газовой промышленности.

     Школа по праву гордится своими выпускниками. Среди них Осокина Антонина Павловна –   Герой Социалистического труда, Кулаков Геннадий Алексеевич – доктор технических наук, профессор, академик, руководитель одного из крупнейших предприятий Самарской области ОАО «Авиаагрегат», Кирьякова Аида Васильевна – доктор педагогических наук, академик МАИ, Алексенцев Евгений Иванович – кандидат технических наук, профессор, академик Академии проблем качества, Кулаков Павел Алексеевич – доктор технических наук, член-корреспондент Российской инженерной академии.

     Членами-корреспондентами инженерной академии  стали кандидаты технических наук Аверкиев Леонид Александрович и Мулько Геннадий Николаевич.

    Кандидатом геолого-минералогических наук стал Мочалов Николай Иванович, Муратова Валентина Львовна – кандидат социологических наук. Одним из первых получил учёную степень кандидата сельскохозяйственных наук Колесников Леонид Дмитриевич.

    Среди выпускников школы много молодых ученых. Это Васильева Елена Федоровна – кандидат юридических наук. Бабин Евгений Александрович– кандидат медицинских наук,  Васильев  Александр Александрович –  кандидат медицинских наук, Васильева Елена Владимировна – кандидат биологических наук. Отрадно и то, что ещё несколько наших бывших учеников успешно работают над защитами кандидатских диссертаций.

     Коллектив школы стремился постоянно воспитывать у учащихся  чувство патриотизма на боевых подвигах нашего Отечества и, наверное, неслучайно то, что немало ребят связало свою жизнь с армией, с защитой своей Родины, часть из них стали крупными военными руководителями, среди них: Гончаров Леонид Михайлович, генерал-полковник, кандидат военных наук, профессор, начальник Военной академии противовоздушной обороны сухопутных войск имени Маршала Советского Союза Н.М. Василевского.

    Инюцин В.М. – генерал-майор бронетанковых войск, Попов С.А. - генерал-майор медицинской службы, Булгаков В.А. - генерал-майор бронетанковых войск, Мананников А.Н. – полковник, профессор Академии Внешней разведки России, Мананников В.Н. - полковник, преподаватель технического института  г. Донецка, Букин В.В. - полковник, проходил службу на Байконуре, Швецов Г.П. - полковник, работает в Управлении делами Президента Российской Федерации и многие другие, кто и сейчас продолжает нести нелёгкую солдатскую службу.

     Немало среди наших выпускников и тех, кто получил высокое звание «Заслуженный работник Российской Федерации», в их числе  Дорожкин Н.Н. – «Заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации», в числе немногих руководителей сельскохозяйственных предприятий страны он награжден  Министерством сельского хозяйства РФ золото медалью «За вклад в развитие агропромышленного комплекса России».

    За долгие годы работы одним из первых  в районе получил звание «Заслуженный механизатор» Унщиков Василий Филиппович.

     Заслуженными работниками  сельского хозяйства Российской Федерации стали Гадушкин В.И. и Каплунов А.Н. Звание «Заслуженный строитель Российской Федерации» присвоено Гончарову Н.А. Звания «Заслуженный врач Российской Федерации» удостоен Дончук В.И. Алексенцев Е.И. стал «Заслуженным технологом Российской Федерации», Аверкиев Л.А. – «Заслуженный конструктор Российской Федерации». Звание «Заслуженный работник топливно-энергетического комплекса» имеет Кулаков П.А. Звание «Заслуженный металлург Российской Федерации» присвоено Мулько Геннадию Николаевичу.

    Заслуженными работниками культуры Российской Федерации стали Гулевская Нина Ивановна и Королёв Александр Петрович. Звание «Почетный дорожник Российской Федерации» присвоено Попову В.П.

     Нет такой отрасли, где бы не работали наши выпускники. В нашем районе хорошо знают инженера и поэта Брискера Б.Ю., врача Каюкову Т.М., агронома Пашкова Ю.П., художника Васильева А.А., исполнительницу русских народных песен Синицину Т. А.

    Многие наши выпускники связали свою жизнь с нефтяным и газовым промыслом, среди них можно назвать Поликарпова Бориса Степановича и его сыновей Олега Борисовича и Сергея Борисовича, Бахарева Сергея Фёдоровича, и его сыновей Владимира Сергеевича и Анатолия Сергеевича, Рубанова Александра Гелиевича, Дончук Олега Юрьевича и других.

    Часть выпускников стали умелыми организаторами, руководителями производства. Это Молчанинов Иван Ильич, он был председателем Оренбургского сельского областного Совета депутатов трудящихся.  Каримова Валентина Васильевна не один год проработала заместителем главы Грачёвского района по социальным вопросам.

    Возглавлял Саракташский район Мартынюк Геннадий Филиппович, Мартынюк Галина Филипповна является заместителем министра социального развития Оренбургской областим. Главой Томского района Томской области работает Каплунов Анатолий Николаевич. На протяжении ряда лет районом руководил молодой и энергичный Аверкиев Сергей Александрович. На его смену пришел также выпускник школы Свиридов Олег Михайлович, ранее руководивший газовым хозяйством района. И в настоящее время Главой района является выпускник школы Филатов Денис Викторович.

    Отрадно, что выпускники школы, ветераны войны и труда не забывают школу, часто встречаются с учащимися.

    В 2008 году при создании российской энциклопедии «Одарённые дети – будущее России» в разделе «Доска Почёта» были отмечены педагоги нашей школы: Маргелова Надежда Климовна, бывшая в то время  директором МОУ «Грачёвская СОШ», Каримов Евгений Николаевич, учитель физической культуры, заслуженный учитель РФ,  Быкова Галина Дмитриевна, Каримова Татьяна Евгеньевна, Григина Ольга Владимировна, Пугачева Наталья Александрована, Антонова Лариса Ивановна, Булыга Ирина Викторовна – обладатели Гранта Президента РФ.

    В разные годы за достигнутые успехи в дели воспитания и обучения были признаны лучшими учителями района  и в рамках августовского совещания педагогов в г. Оренбург награждены автомобилями Быкова Галина Дмитриевна, Антонова Лариса Ивановна, Козлова Марина Николаевна, Хайруллина Ирина Михайловна.

    Школа гордится своими выпускниками, но  невозможно перечислить всех, ведь это более трёх тысяч выпускников, которые работали и работают на благо нашей Родины.

    Весь материал о выпускниках школы собирается и систематизируется в школьном музее «Память», который возглавляет выпускник школы, учитель истории и обществознания Егоров Виталий Яковлевич.

    Виталий Яковлевич проделывает большую работу по сбору материала, по связям школы с выпускниками, проводит экскурсии, организует юбилейные встречи выпускников, работает с архивами и печатается в районной газете «Призыв». На базе музея проходят встречи с руководителями, художниками и знатными людьми села.

    МБОУ «Грачёвская средняя общеобразовательная школа» в настоящее время имеет статус муниципального бюджетного образовательного учреждения. На протяжении многих лет существования статус школы не менялся, но постоянно модернизировались механизмы и условия образовательного процесса школы. В настоящее время школа представляет собой  площадку по реализации экспериментов разного уровня:

    Школьный уровень:

    Профильное обучение по индивидуальным маршрутам

    Предпрофильная подготовка

    Апробация федерального  государственного образовательного стандарта  второго поколения

    Муниципальный уровень:

    Апробация федерального  государственного образовательного стандарта второго поколения

    Региональный уровень:

    Апробация федерального  государственного образовательного стандарта второго поколения

    В 2015 и 2017 годах школа вошла в ТОП-300 лучших сельских образовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников. В рейтинг общеобразовательных организаций, обеспечивающих качественное общее образование и высокие возможности развития способностей школьников по итогам 2014-2015, 2016-2017 учебных лет в Московском центре непрерывного математического образования при информационной поддержке «Социального навигатора» МИА  «Россия сегодня» и Учительской газеты.

    В настоящее время школа продолжает создавать все условия для развития способностей и интересов всех детей, их социального и профессионального самоопределения, мы уверены в том, что чем более образованным, мобильным, энергичным будет поколение, тем больше шансов получит район для всестороннего социально-экономического развития, формирования благополучного социального климата.

    Образование и формы обучения

    Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).


    2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Обучение в МБОУ "Грачёвская СОШ" проходит в очной форме.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Основные задачи, мероприятия 

    1. Обеспечение эффективного использования кадровых, материальнотехнических ресурсов образования.
    2. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса.
    3. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 
    4. Совершенствование условий для поддержки и развития одаренных и талантливых детей. 
    5. Развитие творческих способностей обучающихся на основе эффективного использования ресурсов дополнительного образования.
    6. Развитие системы управления школой в соответствии с тенденциями развития образования. 
    7. Развитие системы профессионального и личностного роста педагогических работников. 
    8. Изучение и введение оптимального содержания и технологий образовательной деятельности в направлении обеспечения условий формирования духовнонравственной, социально адаптированной и деятельностно-ориентированной личности гражданина Российской Федерации. 
    9. Совершенствование материальнотехнической базы учреждения.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie