МБОУ "Грачёвская СОШ"
село Грачевка
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в 

    различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "СОШ №5" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

    • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В образовательной организации МБОУ "СОШ №5" созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-логопедическая служба;

    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ  В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

    Специально оборудованные учебные кабинеты -  не имеются;

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеются;

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;

    Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеются;

    Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    - имеются специальные учебники, учебные пособия для учащихся, осваивавших АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью;
    - в школе функционирует специально оборудованный для коррекционно-развивающей работы кабинет педагога-психолога;
    - штат образовательной организации укомплектован следующими специалистами: педагог-психолог;
    - школа реализует адаптированные  программы основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
    - прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    - по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся выявляются образовательные потребности детей с ОВЗ. Организуется  инклюзивное образование;
    - вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    - в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
    - осуществляется  индивидуальное  ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей;
    - оборудованы кабинет психолога и  сенсорная комната.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:


    Оборудованный пандус при входе;
    Кнопка вызова, установленная на входе;
    Расширены дверные проёмы;
    Отсутствуют пороги в учебных кабинетах.
    Оборудована гигиеническая комната.
    Специальные условиях питания - имеются;

    Специальные условия охраны здоровья:
    В учреждении созданы безопасные условия пребывания детей в школе:
    установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
     - Интернет предоставляется ООО "Ростелеком" всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Все выходы обучающихся в сети Интернет осуществляются под контролем педагогических работников. На каждом компьютере, используемом в учебных целях, установлена программа контент-фильтрации. Ответственный за работу системы контент-фильтрации - заместитель директора. Бесконтрольный доступ обучающихся к компьютеру не допускается. Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих. Все обучающиеся школы  и их родители (законные представители) имеют доступ к информационный системе «Электронный журнал».

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие специальных оборудованных кабинетов для обучения коллективного и индивидуального пользования -  не имеются ;

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie