МБОУ "Грачёвская СОШ"
село Грачевка
  • Доступная среда

    Инклюзивное образование в образовательном учреждении призвано решить следующие задачи:

    Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
    Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
    Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
    Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
    Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
    Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
    Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
    Работа коллектива школы направлена на создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.

    Организационное  обеспечение

    Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, разработаны соответствующие локальные акты, обеспечивающие эффективное образование и других детей.

    Обучающиеся школы не нуждаются в организации специального питания. Медицинское сопровождение осуществляется специалистами и врачами в рамках сетевого взаимодействия.

    Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления. С 2016 года функционирует обновлённый официальный сайт школы: https://sh-grachvskaya-r56.gosweb.gosuslugi.ru/, где размещается необходимая информация для участников образовательного процесса.

    Материально-техническое обеспечение

    Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

    Смонтированы широкие входные двери, пандус, входная группа оснащена кнопкой вызова.

    Учебные кабинеты в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

    В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2015 году за счет федерального бюджета осуществлена поставка оборудования, которое используется в процессе обучения детьми-инвалидами: аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП).

    Наименование         Источник финансирования    Затраченные средства, руб.
    Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) Федеральный уровень в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» 123 960

                                                                                                              

    Сенсорная комната - это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального стояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов заболеваний

    Наполняемость сенсорной комнаты

    мягкое и тактильное оборудование
    светозвуковая панель
    воздушно-пузырьковая трубка
    развивающее оборудование
    сухой бассейн
    Интерактивные панели способствуют развитию тактильного, визуального и акустического восприятия.

    Специальная клавиатура предназначена для содействия в использовании компьютера учащимся с ограниченными моторными и зрительными функциями. Различные типы клавиатур адаптированы к определенным разновидностям ограничений.

    Кадровое обеспечение

    Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. На протяжении трех лет осуществляется внутрифирменное обучение по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов.

    Психолого-педагогическое сопровождение

    Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник, логопед. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы:

    -проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, -характеристик на ПМПК;
    -проведение малых педагогических советов, административных советов;
    -ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
    -посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
    -разработка методических рекомендаций учителю;
    -диагностика, коррекция, профилактика;
    -обследование школьников по запросу родителей;
    -оказание психологической поддержки педагогам.

    Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie